КОНЕЦ СТРАХА
Я ЕСМЬ С ВАМИ И НИКТОЖЕ НА ВЫ
Шекспир: «Из всех низких чувств, страх – самое низкое. Но знание природы страха рассеивает его».
Бернард Шоу: «Быть рабом собственного страха – самый худший вид рабства».
Апостол Иоанн: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви».
. . .
Всё, с чем должно проститься человечество – это страх.
Я долго размышлял над тем, что не даём людям быть счастливыми, просто от того факта, что они живы и видят мир, мешает нам быть честными и открытыми, и строить свою жизнь и общение с другими с позиций равенства, братства и отсутствия корысти.
Страх. Страх смерти – идущее по жизни с человеком понимание, что когда-то его не станет. И чётких доказательств, что не «не станет» ведь нет… Нет интервью с той стороны, съёмок или фотографий, когда оттуда машет ручкой тот, кто был здесь, а теперь уже там. Да, есть что-то отрывочно-фрагментарное, но это не чёткий официальный, явный и доказанный прецедент. Понимание своей вечности основано на вере. И многие из нас чувствуют, что ушедшие наши любимые люди ЕСТЬ, и они помнят о нас, и нас видят, так же как и мы помним их, и не видим, но чувствуем. Граница миров охраняется нерушимо…
Согласитесь, большая часть людей боится смерти – своего уничтожения, и из-за этого не может выйти на определённую частоту бытия в обыденной жизни.
И всё, что есть плохого, искажённого, не созидательного в мире – всё это основано на страхе. Война, терроризм, личное насилие человека над человеком, обман людей людьми, системы одурачивания (это я про экономику и маркетинг любого уровня).
Чего мы боимся?... Проспать, увидеть страшный сон, боимся, что ночью будет холодно, боимся опоздать на работу, кто-то смотрит на курс валют (опасаясь, что может что-то с ним (курсом) произойдёт), или смотрит новости с ощущением: ну вот сегодня что-нибудь обязательно случится. Мало кто из нас уверен в своей константности на рабочем месте – конкуренция всё же, да и мало ли что… Боимся, что с ребёнком (но вдруг, не дай Бог) что-нибудь произойдёт, и волнуемся. Но мы не волнуемся – мы боимся. И так весь наш день состоит из страхов. И после каких-то наших слов по существу, мы боимся, что мы этими словами могли обидеть. А обидевшись сами, мы переживаем, что отношения восстановить не удастся, или говорим себе, спрашивая, как мы могли не видеть ЭТОГО в этом человеке. Мы …переживаем – то есть проживаем этот момент раз за разом, прокручивая – анализируя его. И мы не переживаем – мы так боимся.
Да, я знаю, эзотерики, это не обычные люди, в смысле – не такие как все, и они почти совершенны. И они почти не боятся, потому что знают и о вечности человеческой, и о не конструктивности конфликтных вариантов, и о не созидательности гнева и обиды, о необходимости быть честным, неагрессивным. Да. Но. Они знают. И боятся.
Я подумал сегодня у моря под дождём, смотря на полосу горизонта, когда непонятное и прекрасное серо-голубое с фиолетовым небо, сливается с бирюзово-непонятным морем, которое мерно катит на берег волны, которые берутся непонятно откуда… В этом видимом монолите божественной гармонии безостановочного движения жизни, которое видимо, не зависит от нас, я увидел нерушимость жизни вообще, её силу. Я понял, зачем приходил Иисус 700 000 дней назад на Землю. 2000 лет назад Он показал людям, что БОЯТЬСЯ НЕЧЕГО. Он дал понять, что СМЕРТЬ НЕ РАЗЛУЧИТ НАС. Его убили, а могильное пространство склепа завалили камнем, который невозможно сдвинуть с места живому человеку.
Но бесплотный сияющий Дух сдвинул камень, и вышел на свет, и вновь обрёл форму, называемую человеком. И думаю, действительно, в этой материальной форме, называемой тело человека, Он специально оставил – сделал видимыми отверстия от гвоздей, которыми был прибит к кресту, чтобы люди вдели, что ВСЁ ПО-ЧЕСТНОМУ...
«Смотрите люди! Я был, и меня не стало. Но Я ЕСМЬ!»…
Так и вы не можете исчезнуть. Вы были, и есть, и будете. И ничто не может изменить этот порядок.
Мы не хотим показаться хуже, чем мы …есть. Но так мы боимся. Мы не желаем, чтобы нас разлюбили те, кого мы любим. И так мы боимся. Мы не хотим потерять форму: поправиться, постареть, поблёкнуть. Снова боимся.
Я знаю, многие настолько самодостаточны, что они, как бы, всего этого не делают, не чувствуют так, не сомневаются – не боятся. А ЕСЛИ ЧЕСТНО?
На чём основана вся маленькая или большая истерия вокруг Конца Света? Да ведь на страхе же! Правда? И те, кто управляет людьми, дёргая за невидимые нити, поднимая руки нужных людей в парламентах, ставя подпись в позорных и даже страшных документах, подталкивает тех, от кого многое зависит, делать заявления с экранов, или на конференциях и заседаниях… - ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТ СТРАХ как основу нашего добровольного порабощения. Там, где нет страха, там нет рабства. И, друзья, нашим страхом кормятся целые цивилизации… Ещё нашими страхами питаются существа, которые не смогли взойти к Богу, потому что так прожили какую-то из своих жизней. Прожили в страхе, и насаждали страх. И совершили в итоге что-то страшное. Так они и живут страхом, питаясь им. И вызывая его различными способами у тех, кто остался в полях жизни, и может его генерировать – быть его источником.
Считается, что бояться – это нормально. «Только дураки не боятся»… Но можно ли действительно не бояться? Я занимался боевыми искусствами определённое время. И это занятие такое, что в нём может реально присутствовать страх. Мы дрались – учились так использовать то, что выучили с воображаемым партнёром. Это, конечно, спортивные драки, когда тебя не убьют, но, ведь удары то реальные. И страшновато бить самому живого человека, потому что ты делаешь ему больно, и даже так унижаешь, и можешь его, каким-то образом морально унизить своим физическим и техническим превосходством – своей победой над ним. И боишься, что всё это произойдёт с тобой. Непредсказуемость, физическая боль, открытость происходящего – все увидят то, что происходит. Но ты выходишь и дерёшься. Ты познаёшь страх? Ты учишься так ему противостоять? Ты познаёшь себя? Но я об этом никогда не думал, хотя занимался довольно серьёзно, и читал философские труды с этим связанные. Я хотел доказать себе, что я не боюсь. Хотел стать сильным, как кто-то, кто, как мне казалось, не боится. И мы такие. Мы – люди, племя высших существ, которые иногда хотят самим себе доказать себе своё безстрашие. И мы способны, когда нам говорят: «Ты боишься!», пойти навстречу своему страху, и вступить в поединок, хотя, мы, возможно, действительно боимся.
Страх блокирует наши резервы, но он и вызывает у нас призрение к себе – К СТРАХУ. Понимаете, как мы созданы?! Мы именно в этом воины, что те, кто считает, что мы так до самого конца и будем бояться, и нас можно в любом случае запугать и деморализовать, они не учитывают, что у человека есть черта, когда ему становится ненавистен свой страх, и он начинает ненавидеть его в себе. Было такое, когда-нибудь? И вот тогда человек становится безстрашным божеством, и понимает, что страх – это кандалы, и сбрасывает эти цепи.
Страх не даёт нам объединиться. Мы всегда, подспудно боимся неудачи и предательства.
Друзья, но что есть эксперимент? Это направление действия на определённом отрезке времени, где мы можем не бояться что-то делать, потому что мы экспериментируем. И жизнь каждого из нас это реальный эксперимент, где не должно быть страха. Что наша жизнь, как не эксперимент? И мы ведём поединок именно со своим страхом, и больше ни с чем.
Почему рыцарей называют – «без страха и упрёка»? Задумывались? Такой воин не боится и его не в чем упрекнуть? Или он не знает страха, и никого в нём не упрекнёт, в нём нет упрёка то есть?
Странные рассуждения… Да, возможно. Но иногда наши проблемы, и страхи, да(!), лежат прямо под нашими ногами, в наших карманах, существуют в наших мыслях. И мы не говорим себе о них. ПОТОМУ ЧТО МЫ НЕ БОИМСЯ, мы думаем. А может, мы действительно НЕ БОИМСЯ?! Согласитесь, мы совершаем многие поступки в своей жизни, чтобы доказать себе, что мы не боимся. И во многом, наша жизнь – это поединок со страхом, и разговор с собственными страхами.
Вы не задумывались, почему так жестоко расправлялись со святыми душами, которые приходили на Землю? И святые ведь не призывали к свержению строя, к прямым действиям, чтобы вернуть свободу людям. Они лишь говорили правду обо всём, и говорили её всем, и себе тоже. А с них сдирали кожу, бросали в котлы с кипящим маслом, заливали раскалённый свинец в уста, рубили головы, разрывали конями, травили львами!!! И всё это делалось непременно на виду у всего честного народа: на площадях, на аренах, на горах – ЧТОБЫ ВИДЕЛИ ВСЕ. Почему так жестоко власть обходилась с этими добрейшими и безобидными существами? Они (власти) хотели вызвать в людях страх, хотели, чтобы мы боялись следовать за Святыми, и жить так, как учили они, и быть такими, как Они. Хотели, чтобы мы боялись ...НЕ БОЯТЬСЯ. ВОТ ЧТО ВАС ЖДЁТ,- говорили движения палачей, забивавших гвозди в Иисуса. То же говорили рассекающие воздух клинки, которые отсекали святые головы, и руки, отпускающие со звоном цепи на которых были прикованы собаки или львы, чтобы те растерзали чистую душу – то же они говорили. И Иисус, который именно умирающий на кресте, в основном есть в церквях, и на шеях у людей… - так они нам хотят сказать: тех, КТО ПОСЛЕДУЕТ ЗА НИМ, ЖДЁТ ТО ЖЕ. Недавно я узнал, что у нас (в православии) строго соблюдается каноничность изображения Иисуса на кресте распятия в том плане, что он как бы протягивает руки к людям с креста в торжестве, а не измождённо висит, как это существует в католицизме – в положении Иисуса Христа на кресте в католической интерпретации.
Знаете, а ведь Иисус делал именно всё то, чего боялись тогда люди. И делал так, как считалось тогда не популярным, зазорным, не славным… Он общался с нищими и собрал вокруг себя в ученики, по сути, бедняков. И Он демонстративно вёл всегда себя так, чтобы люди видели и знали, что Он не делает никакого предпочтения никакой личности в зависимости от её социального или материального положения, ибо для Него важна именно личность. Из всех женщин Он выбрал ту, которую, возможно, презирали за то занятие, которым она зарабатывала на жизнь. Иисус не выказывал никакого восхищения перед тогдашними гражданскими и церковными мудрецами, говоря им, что они отцы страха и ужаса. И въехал Он в Иерусалим на ослице… Можно придумать множество мистериальных интерпретаций этого поступка, но, думаю, это просто была насмешка Великого над напыщенными и неправедными властителями Земли, которые въезжали в места правления под фанфары, в золоте и великолепии. И Иисус на крест взошёл с преступниками вместе. Это сделала власть? Возможно. Но таким и должен был быть финал Его жизни – ЖИЗНИ ВОПРЕКИ СТРАХУ!
Те, кто не хочет видеть нас Царями, и Христами, хотят, чтобы мы боялись. Боялись себя. И боялись действия. Но, вы знаете, когда нам говорят: ТЫ БОИШЬСЯ! ТЫ НЕ СМОЖЕШЬ!! ТЫ НЕ СПОСОБЕН!!! У нас что-то внутри переключается, и МЫ ИДЁМ ВОПРЕКИ СВОЕМУ СТРАХУ!!! Даже если он и есть. Или… нам кажется, что он есть.
Анонсируемый в ярких красках Конец Света – станет именно КОНЦОМ СТРАХА. И мы можем не дать тем, кто не хочет нашего возрождения и триумфа, возможности использовать этот самый страх – МЫ НЕ ДАДИМ ИМ СТРАХ. И мы не будем бояться. Ибо вся серая конструкция управления миром держится на страхе. Его насаждают. Делают инъекции страха в людей. Но у нас есть абсолютный иммунитет ко всему этому. И мы можем просто не дать, и не дадим насаждать этот страх. И если чему-то и придёт конец, то это будет конец страху на этой планете.
Самая чистая победа – эта победа над собой, над своим страхом. И состоит она не в том, что мы себя побеждаем, а в том, что мы понимаем, что СТРАХ НЕ РЕАЛЕН. Это искусственная эмоция. И она не в нашей природе.
Жизнь без страха прекрасна. Мир без страха – это чудо. Человек, живущий без страха – это божество.
P.S. «Если Бог с нами, то кто против нас?»