ФОТОАЛЬБОМ

в ЕВПАТОРИИ

ВТРОЁМ

ОДИН   ДЕНЬ   в   ЕВПАТОРИИ   ВТРОЁМ

19 числа, месяца апреля, года 2012-го, в маленький крымский город Евпатория, приехала маленькая киевлянка – Лариса Баранова. Это нежное и улыбчивое создание - человек широчайшей души, взрывного темперамента, скромный, глубокий и честный. Она – богиня.
   Но, богиням сложно существовать в земной реальности, хотя Лариса успешно справляется, но всё-таки, она… перепутала поезд. Пришла в Киеве на вокзал позже на час, чем было нужно – поезд ушёл. Уехал… Но, ей было нужно ехать, и она поехала – купила новый билет, и устремилась в Крым.
   На следующий день, мы встречали путешественницу на вокзале. Мы были вместе в Египте. Все двое – втроём…  Лариса Баранова, я и Елена Старчаенко – коренная москвичка, а ныне евпаторийка.
   Тепло, и даже чересчур, поздоровались. А потом решили – конечно к морю!
   Когда мы подошли к морю, оно спокойно плескалось в камни старой набережной. По воде плавали лебеди – они зимуют в нашем городе и ещё не улетели. Подошли и полюбовались на этих  чистых белых созданий, которые создают лебединую пару на всю жизнь.
   Потом пошли дальше по набережной у самой кромки воды, восхищаясь зелёно-лазурным сегодня, Чёрным морем. И… море ожило! Стало катить волны на берег всё сильнее и сильнее. И пласты вод морских стали ударять в гранит так, что вздымали брызги на метры вверх. И, волна, накатывающая постепенно – метр за метром на берег, стала показывать нам полосу прибоя из вздымающихся и удаляющихся от нас фонтанов брызг. Гейзеры пены вырывались из щелей гранитных плит, и выбрасывали себя брызгами к небу по всей протяжённости прибрежной полосы. Это так красиво!!!
    Потом мы пошли к Храму Николая Чудотворца, который является одним из старейших Храмов Евпатории, и стоит прямо рядом с морем, у набережной. Я был в этом Храме несколько лет назад, когда ещё только начинал заниматься эзотерикой. Что-то меня обожгло там, показалось неприятным, жёстким, странным… Я сказал об этом своим спутницам(эзотеричкам, как я их любя называю). Елена сказала, что чувствует(чувствовала) тоже нечто подобное. Но, раз мы рядом – мы решили зайти. Мы – идём.
    И сразу… зазвонили колокола! Потрясающий колокольный звон – красивый и мощный. Мы радостно переглядывались. Этот маленький знак, прозвучал в приморской тишине, и мы стали смеяться и обнимать друг друга. Такая человеческая реакция…
   В Храме был капитальный ремонт – буквально. Он был весь в строительных лесах. Его обновляли. Какая там красота. Сейчас я увидел его другим. Потрясающая роспись, иконы, канделябры, золочёно-металлическое убранство – это… потрясающе мощно и красиво. Приезжайте и убедитесь, полюбуетесь тихой вечной красотой церковного... интерьера. Я сейчас почему-то стал ощущать лёгкий и чистый запах ладана. В одном из углов Храма Никола Чудотворца была святыня, от которой выделялась целительная влага, которую собирали, а потом от Храма давали больным для того, чтобы они были помазаны ей на выздоровление. Красиво.
   А иконы!!! Архангел Михаил… - посмотрите на фото: сияющий, честный, отважный и чистый юноша – Архистратиг – предводитель Светлого Воинства. Сияющий Иисус…
   В Храме была проведена определённая работа. Каждый из нас почувствовал это по-своему. Но я знаю точно – в этом Доме Свет теперь будет пребывать. И там стало ОЧЕНЬ хорошо и светло!
   Потом мы пошли в мечеть. Она у нас тоже старинная. И вообще, интересно, в старой части города два православных Храма(ещё Храм Святого Илии( Ильи-пророка)), синагога, мечеть и караимские кенасы, создают особую геометрию Света на достаточно небольшой площади пространства – они расположены практически рядом в прямой видимости друг от друга. Интересные ощущения. В мечеть нам разрешили войти, и мы были там одни. Сняли обувь, и зашли на ковры для молитв. В мечети энергии очень лёгкие и свежие. Видимо, то, что ислам самая молодая религия, из фундаментальных и широко исповедуемых, объясняет отсутствие некой энергетической ветхости и тяжести внутри исламских культовых сооружений.
   А в конце нашего вояжа, мы весёлые и довольные всем вокруг, отправились в караимские кенасы. Евпаторийские караимские кенасы с 1837 года являются духовным центром караимов России. Это Храмовый комплекс крымских караимов(караев). Он небольшой, но интересный, необычный и светлый. Состоит из Малой и Большой кенассы(молитвенных домов), религиозной школы(мидраш), благотворительной столовой, хозяйственного подворья, и нескольких внутренних двориков(Виноградный, Мраморный, Ожидания молитвы, Ритуальный, Мемориальный). Но, мы пошли туда – обедать. Караимская кухня очень интересна и вкусна. В кенасах есть прекрасное кафе, и тамошние чебуреки знает весь город. Там прекрасные сладости, караимский квас, чаи на травах, оригинальные первые блюда – например с микроскопическими пельмешками(долма). В общем, мы решили гастрономически покайфовать в конце нашего совместного пребывания в тихом и необычном городе, который полон тайн. Моя родина – Евпатория, именно такая: таинственная и прекрасная незнакомка.
   И ещё, мне и Елене досталось по знаменитому «Киевскому Торту», на котором нарисованы легендарные киевские каштаны… Он такой вкусный, поверьте! Ларисочка привезла нам в подарок.
   Я расстался с девочками легко, быстро и грустно(чуть-чуть)…- ну не удержать эту волну грусти, когда расстаёшься с родными людьми – с родственными душами.
   Спасибо, Ларисе, что решила всё бросить, и приехать к морю и к своим боевым друзьям. Нам было хорошо вместе!